KMO_101633_00067_1Почти каждый день, тем у кто является счастливым обладателем автомобиля приходится проделывать один и тот же маршрут. Причем движение доведено до такого автоматизма, что если мы не находимся в состоянии форсмажора (крайней спешки) то мы можем вообще не понять и не запомнить каким образом мы попали из точки А в точку Б. Это уже, правда, больше из области психологии. Но даже если мы не едем по знакомому пути, все равно над нами довлеют устоявшиеся стереотипы поведения на дороге.

Чем левее или ближе к центру улицы ряд, тем быстрее он движется.

Действительно, если пытаться ехать в крайней, ближней к обочине полосе, то существует вероятность наткнуться на припаркованное авто, которое придется объезжать, пытаясь втиснуться в плотный поток движения рядом. Однако, эта мыслеформа настолько устойчиво прижилась в головах автолюбителей, что зачастую можно встретить такую картину — на улице с односторонним движением из 4-полос заняты длинной пробкой только две средние, в то время как две крайние абсолютно пусты. Даже если риск встретить на низ пару припаркованных машин, то все равно двигаться получится значительно быстрее, чем терпеливо стоять в «быстром» центральном ряду.

Центральные магистрали быстрее.

Да, конечно, они шире, на них больше развязок и, возможно, меньше светофоров. Это знают все. Поэтому все туда стремятся, поэтому пробка… Кстати, пробки являются основными пожирателями топлива особенно для автомобилей с автоматическими коробками передач, которых сейчас становится все больше. Иногда стоит просто взглянуть на карту своего маршрута, чтобы найти второстепенные улицы и переулки, которые идут параллельно или не совсем, по которым едут только те, кто знает. И дорога может оказаться намного быстрее. Вы сэкономите время и топливо, несмотря на то, что путь может оказаться несколько длиннее.

Если спешишь, надо ехать как можно быстрее.

Можно, безусловно давить на педаль газа, дергаясь нервно-припадочно из ряда в ряд. Однако, как правило, доезжая до ближайшего светофора, обнаруживаешь что все те, кого ты так лихо обогнал в лучшем случае стоят на один корпус сзади или вообще рядом в соседней полосе. Выигрыш от такого стиля движения по современному городу может составить максимум минуту, зато нервов попортить себе и окружающим можно на 1 человекогод. Не говоря о том, что опасность ДТП возрастает многократно и расход бензина при сильных ускорениях и торможениях может повыситься до 2 раз.

Пока горит зеленый свет надо выперется на перекресток даже если дорога впереди занята.

Это уже не стереотип. Это хамство. Подумайте просто, что вам пожелают водители автомобилей, которым вы перекрыли дорогу на зеленый свет, этого может оказаться достаточно.

В заключение добавлю по своему опыту, что если постараться включиться в рутинный процесс езды, поискать разные варианты, маршруты, способы, элементы творчества, если можно так выразиться, то сам процесс становится намного интереснее.

Удачи вам на дороге.