Ann OhlingerВ обществе живет стереотип, что сотрудников после 40-45 нанимать не стоит, так как они уже нацелены на пенсию (досижывают), часто болеют и т.д. Часто это правда. Но далеко не всегда.

Мир меняется. Люди живут дольше, чувствуют себя лучше, у них больше возможностей для обучения и мотивации для самореализации вне семьи и привычного круга общения. И часто в свои 45+ достигают пика компетенций, опыта, уверенности, полноты жизни и интереса ко всему новому.

Исследования показывают, что работодатели не считают, что молодежь работает лучше сотрудников постарше. Более того, отмечают, что при всем том, что у молодых сотрудников меньшие зарплатные ожидания, они менее надежны и предсказуемы, редко рассматривают долгосрочную перспективу работы в компании, у них не хватает опыта и компетенций. При этом, конечно же, никто не отменяет их активности, гибкости, работоспособности, свежего взгляда и владения технологиями.

В то же время, в сотрудниках в возрасте работодатели ценят нацеленность на долгосрочное сотрудничество, ответственность, опыт и компетентность, связи, умение ставить и достигать свои цели. К тому же, к ним относятся с большим уважением как внутри, так и вне компании в силу их опыта и возраста, а от функции передачи знаний и наставничества вообще выигрывают все стороны.

В целом, в большинстве компаний работают как молодые сотрудники, до 23 лет, так и сотрудники постарше — выше 45.  У каждого возраста свои преимущества и качественное дополнение обеспечивает успешность организаций.

Итак, если вкратце подытожить, то с возрастом сотрудники приобретают именно те преимущества, которых нет и у одной другой возрастной группы. При условии, конечно, что возраст —  не единственное, что у них есть.

  • Опыт. Это то, что больше всего ценится на работе. И даже если по каким-то причинам накопленными знаниями по специальности сложно похвастаться, существует жизненный опыт решения разных задач и выхода из проблемных ситуаций. Такой опыт незаменим во многих рабочих ситуациях, при работе с людьми.
  • Эмоциональная зрелость и стрессоустойчивость. Это и еще воспетый многими учебниками по менеджменту эмоциональный интеллект, которому пытаются обучится многие. С возрастом человек неплохо себя узнает и умеет управлять своими реакциями. Такая зрелость очень помогает на управленческих должностях, в кризисных ситуациях.
  • Связи. С возрастом человек обрастает связями и знакомствами, которые могут быть достаточно ценными для любого работодателя.
  • Кругозор, мировоззрение. Люди постарше автоматически вызывают уважение и доверие, если не дискредитируют себя. Прожитые не зря годы сотрудника могут сделать его незаменимым наставником для молодежи. И не только в рабочих вопросах. Но и в житейских ситуациях.
  • Свободное время и желание реализовывать себя в работе. Как правило, с возрастом люди упорядочивают свою жизнь и быт, у них появляется время и желание уделять больше времени самореализации, и зачастую, именно в работе. К тому же опыта, знаний и связей предостаточно.
  • Самодостаточность, умение ставить цели и последовательно продвигаться к ним. Если сотрудник собаку съел в работе, то ему не нужны пошаговые инструкции и ежеминутный контроль. Знания позволяют самостоятельно ставить цели, грамотно распоряжаться ресурсами для их достижения, настойчиво двигаться к «длинным» целям, и не демотивироваться, если что-то не получается. Опытным сотрудникам достаточно задать общую рамку результата, выделить ресурсы и оставить в покое.
  • Умение гармонизировать и балансировать жизнь. С возрастом человек уже понимает себя и то, что он ценит. И обычно нормальная жизнь в гармонии с собой и окружающими — одна из этих ценностей. Умение создать продуктивную и гармоничную атмосферу взаимодействия — тоже одно одно из преимуществ зрелости.

Так что если вы еще не начали активно продвигаться по карьерной лестнице — самое время начать. Тем более, у вас есть еще одно важное качество — знание себя и умение правильно подать свои преимущества.